Закрыть ... [X]

Как сделать бензопровод

Сегодня на слушаниях в комитете Госдумы по природным ресурсам Гринпис рассказал о правовых пробелах в природоохранном законодательстве, регулирующем добычу, транспортировку нефти и рекультивацию почв после загрязнения, и выступил с предложениями по решению этих проблем.

Пакет предложений был направлен председателю Госдумы Сергею Нарышкину и председателю комитета по природным ресурсам Владимиру Кашину с просьбой инициировать поправки в законодательство и другие действия.

Руководитель энергетической программы Гринпис Владимир Чупров также предложил включить в рекомендации слушаний пункт о необходимости создания системы сбора информации о нефтяных разливах в России.

Только по официальным данным, из-за изношенности нефтепроводов в России каждый год происходят более 10 тысяч утечек нефти, многие разливы не убираются десятилетиями. Причем год от года количество аварий не уменьшается, и компании практически не несут финансовой ответственности за экологическую катастрофу.

Гринпис описал девять проблем законодательства, из-за которых это происходит, и предложил конкретные шаги для их решения.

1. Гринпис предложил поправки в ряд нормативных актов о рекультивации земель, поскольку действующее законодательство позволяет нефтяным компаниям не восстанавливать полностью за свой счет загрязненные нефтепродуктами ландшафты.

2. Необходимо ввести в законодательство понятие «экологическая информация», и запретить отнесение ее к информации ограниченного доступа.

Деятельность нефтяных компаний непрозрачна, люди не могут получить тексты планов ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН), данные об объемах нефтяных разливов, хотя это напрямую касается их жизни и здоровья.

3. Действующее законодательство не стимулирует борьбу с разливами нефти. Таким образом, акционеры нефтяных компаний получают дивиденды за счет загрязнения окружающей среды.

Необходимо не только увеличить штрафы за утечки, но и предусмотреть возможность приостановки и отзыва лицензии у компаний, скрывающих и/или преуменьшающих объем разливов на своих лицензионных участках.

 

4. Минприроды разработало крайне неэффективную методику расчета финансового обеспечения компенсации ущерба от разливов нефти и мероприятий ПЛАРН на шельфе. В соответствии с документом, сделать компании должны резервировать на компенсацию экологического и другого ущерба средства из расчета от 70 до 500 рублей на одну тонну разлитой нефти. Это в десятки тысяч раз меньше, чем действующие сегодня базовые таксы.

Для защиты от нефтяных разливов нужны адекватные требования к финансовому обеспечению компенсации ущерба.

5. Существующее законодательство создает условия для нарушения прав коренных малочисленных народов, в частности, позволяет изъятие их земель.

Гринпис просит вернуть статус особо охраняемых природных территорий землям традиционного природопользования и ввести в федеральное законодательство требование о запрете деятельности, которая разрушает условия для традиционного хозяйства.

6. Минприроды выдало множество лицензий для добычи нефти и газа, которые пересекают границы заповедных территорий в Арктике. Это грубое нарушение сразу нескольких федеральных законов («Об особо охраняемых природных территориях», «О континентальном шельфе Российской Федерации», и другие).

Гринпис предлагает включить в ФЗ «о недрах» запрет на выдачу лицензии на разведку и добычу минеральных ресурсов в границах ООПТ.

7. Из-за того, что законодательством предусмотрен только один вид отходов нефтяной отрасли, компаниям удается не учитывать часть отходов (например, подтоварные воды) и не отвечать за их воздействие на природу. Необходимо конкретизировать виды отходов при добычи нефти и газа.

8. Действующие нормативы не требуют наличия как сделать бензопровод у операторов нефтяных проектов на шельфе проверенных методов ликвидации разливов нефти подо льдом. По этой причине, к примеру, прописанные в ПЛАРН «Приразломной» мероприятия по ликвидации разлива не эффективны. Опробованные в других странах технологии эффективны не более, чем на 50%.

Необходимо внести в закон «О континентальном шельфе» новое требование: лицензия на пользование недрами должна содержать информацию о наличии у операторов проверенных методов ликвидации разливов нефти в ледовых условиях.

9. Нормативы требуют, чтобы компании проводили комплексные учения и тренировки для отработки ПЛАРН не реже одного раза в два года. При этом не указано, с какого момента идет отсчет двухлетнего срока. К примеру, первое учение для сотрудников платформы «Приразломная» запланировано на август 2014 года – почти через год после начала добычи нефти.

Гринпис обратился с этим вопросом в Генпрокуратуру и получил ответ, из которого следует, что первая тренировка может быть проведена и через два года после запуска добычи. Фактически это означает, что если в этот срок случится авария, компания может быть не готова к ее ликвидации, поскольку эффективность мер, предусмотренных ПЛАРН, не проверена на практике.

Гринпис считает, что компании следует обязать проводить такие тренировки еще до начала промышленной нефтедобычи.

Обзор недостатков законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы добычи нефти и газа, загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами и рекомендации по устранению этих недостатков

тема слушаний: «Законодательное обеспечение организации системы баланса извлечения и потребления углеводородного сырья на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе»


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Экономитель топлива на магнитах своими руками - инструкция Вяжем плед крючком узоры

Как сделать бензопровод Может ли бензин замерзнуть. В баке на морозе. Что делать в
Как сделать бензопровод Датсун он-ДО 2015 года, 1 литра, Всем привет, двигатель 87 л.с
Как сделать бензопровод «АвтоВАЗ» отзовет более 100 тысяч автомобилей есть риск
Как сделать бензопровод На летнем топливе зимой Способы борьбы с замерзанием
Как сделать бензопровод Гринпис передал в Госдуму предложения по улучшению
Как сделать бензопровод Секреты работы с бензотриммером от FORUMHOUSE - Участок
Как сделать бензопровод Топливная система автомобилей Toyota - Энциклопедия
Как сделать бензопровод Ударение в именах существительных. Упражнения
Как сделать капитальный ремонт двигателя Как доехать до АЗС с пустым баком? 25 главных цитат Фёдора Достоевского «Медицинский центр ЕВРОМЕД » Прейскурант Бег (фильм, 1970) Википедия

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ