Самодельное в водном транспорте

С 1 июня после окончания запрета на лов рыбы во время нереста люди начали активно пользоваться маломерными судами: выбираются на рыбалку с друзьями, отправляются с семьей на отдых «под парусом» и прочее. Но на воде, как и на дорогах, есть установленные правила поведения. Об этом наша беседа с заместителем начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Беларусь Геннадием БОРОДИЧЕМ.

- Геннадий Федорович, что нужно для того, чтобы зарегистрировать лодку?

- Во-первых, плавать на незарегистрированных судах, не прошедших технический осмотр, а также без нанесенных бортовых номеров запрещено. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2007 года № 812 самодельное в водном транспорте утвердило Правила государственной регистрации судов, где сказано, что правообладатель в течение 30 суток с момента приобретения судна должен подать заявление о его регистрации в органы Госинспекции по маломерным судам. Во-вторых, мы как уполномоченный орган  обязаны в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления произвести государственную регистрацию.

Для государственной регистрации судна в инспекцию необходимо предъявить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а если лодка регистрируется на другого владельца, то еще и доверенность; руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателя с отметкой о продаже или иные правоустанавливающие документы, подтверждающие законность приобретения судна и двигателей к нему; оригинал документа, подтверждающего уплату госпошлины за госрегистрацию судна в судовой книге.

Иногда в госрегистрации отказываем. Например, когда заявитель не предъявляет руководство по эксплуатации судна с отметкой торгующей организации. Так мы боремся с нелегальным товаром. Конечно, такие лодки стоят дешевле, однако при этом нет никаких гарантий, что товар окажется качественным. В последнее время в Минский региональный участок Госинспекции граждане повально обращаются по поводу регистрации лодок украинского производства «Колибри». Мы провели анализ, оказалось, что номера, нанесенные на изделия, как правило, не соответствуют номерам завода-изготовителя, а в руководстве по эксплуатации - какие-то странные украинские печати. Так, за десять дней на данном участке было предъявлено на регистрацию около 80% судов, имеющих «серое» происхождение. Однако так как в документах присутствует отметка о продаже, мы не вправе отказать в регистрации таких лодок, но в дальнейшем могут пострадать их владельцы: нет никаких гарантий, что товар окажется без брака.

Сейчас в нашу страну ввозится много китайских надувных лодок, которые сделаны из материала, не соответствующего требованиям ГОСТа, а это значит, они не обеспечивают безопасность пользователей. Поэтому эти лодки мы не регистрируем. Однако люди их выбирают, потому что они легкие, компактно складываются - можно сказать, помещаются в коробку из-под обуви, и главное - дешевые. Но это не лодка, это - игрушка, причем опасная для жизни. При покупке лодки нужно знать, для чего вы будете ее использовать. Лодки бывают разные - для быстрого хода, для передвижения на небольшие расстояния и т. д. Безусловно, не на каждую лодку можно прикрепить подвесной мотор: есть такое понятие, как предельно допустимая мощность мотора, устанавливаемого на данный корпус судна. Например, чтобы покататься на водных лыжах, надо покупать соответствующие и лодку, и мотор. Если человек не уверен, хорошая или плохая у него лодка, - за консультацией  всегда можно обратиться в Госинспекцию или по месту жительства, или по месту базирования судна.

- Как часто судовладельцу нужно проходить техосмотр?

- Согласно Правилам пользования маломерными судами, техосмотр проводится ежегодно. В судовом билете четко указана дата очередного технического осмотра - март, апрель, май. К  сожалению, люди часто вспоминают об этом в последний момент, когда собираются отправиться на рыбалку.

Никакой специальной аппаратуры при техосмотре мы не используем. Он проводится визуально - осматриваем общее состояние, сверяем номера двигателей и т. д. На каждой лодке должны быть спасательные (жилет, круг), водоотливные средства, швартовые приспособления, якорное устройство, весла, а на моторной лодке еще и средства пожаротушения, медицинская и ремонтная аптечка.

- Что такое маломерное судно? У граждан довольно часто возникает вопрос, является ли таковым резиновая лодка…

- В Кодексе внутреннего водного транспорта Республики Беларусь 2002 года сказано, что судно - это самоходное или несамоходное плавучее искусственное сооружение, используемое в целях судоходства. Маломерное судно - это судно со стационарным двигателем мощностью менее 55 Вт и (или) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (1 р. т. = 2,83 куб. метров). К этой категории маломерных судов относятся так называемые резиновые лодки (хотя на самом деле они не резиновые, а из прорезиненной ткани), ПВХ-лодки или лодки из дерева.

Государственной регистрации подлежат маломерные суда,  с подвесными двигателями и гидроциклы. Всего у нас на учете состоит около 140 тысяч таких плавредств. В международной практике подобные суда принято называть прогулочными, потому что их пассажировместимость составляет не более 12 человек. Если же вместимость свыше 12 человек - это уже пассажирские суда. При регистрации моторной лодки надо уплатить госпошлину в размере 17,5 тысячи рублей, а гребной лодки - 7 тысяч. При госрегистрации проводится первичный техосмотр, за который также взимаются деньги (моторная лодка в зависимости от мощности двигателя от 14 до 60 тысяч рублей, гребная лодка - около 12 тысяч рублей).

Регистрация судна подразумевает выдачу судового билета - документа, удостоверяющего право собственности на судно. После того как судно прошло процедуру регистрации, владелец сам наносит на его борту государственный регистрационный знак - бортовой номер. Он выполняется контрастной (по отношению к цвету лодки) несмываемой краской на обоих бортах одной строкой на расстоянии 1/4 длины корпуса от фарштевня, выше ватерлинии. Высота букв и цифр должна быть не менее 100 мм, ширина линий букв и цифр - 15 - 20 мм.

- Такой учет ведется для обеспечения правопорядка?

- Конечно. К сожалению, часто сталкиваемся с воровством лодок на реках, из гаражей и т. д. Также снимают подвесные моторы. Например, года три назад в столице на майские праздники похитили около 30 лодок в одной из коммерческих фирм, занимающейся их продажей. Тесно сотрудничаем с правоохранительными органами.

По факту кражи владельцы обращаются к нам с заявлением, и мы сразу же передаем соответствующую информацию на все участки по республике. Например, в прошлом году в Пинске в нашу инспекцию пришел гражданин, чтобы зарегистрировать ПВХ-лодку, а документы не смог предъявить. На вопрос инспектора, где приобрел лодку, мужчина ответил, что на рынке в Бресте. Так как лодка была ранее зарегистрирована, удалось выяснить, что она числится в угоне… Кстати, ПВХ-лодки дорогие - стоимостью от 0 и выше. Между прочим, угон маломерного судна квалифицируется по одной статье с угоном автомобиля - 214-й УК РБ.

- Для того, чтобы плавать на моторной лодке, нужно иметь специальное удостоверение. Как его получить?

- Судоводитель моторного судна мощностью более пяти лошадиных сил должен иметь удостоверение на право управления им (менее 5 л. с. - удостоверение не требуется). Его можно получить на курсах, сдав соответствующие экзамены. У нас есть несколько видов подготовки судоводителей - для управления судами на внутренних водных путях РБ, а также - на внутренних водных путях, где действуют Европейские правила судоходства по внутренним водным путям, и с правом выхода в морскую прибрежную зону. Например, в Минске у нас для проведения курсов выделено помещение на улице Игнатенко, 13. Они круглогодичные. Занятия проходят с 18.00. Обучение управлению судами на внутренних водных путях РБ займет по времени 3,5 - 4 недели и будет стоить около 176 тысяч рублей.

К управлению моторными судами допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Судоводители моторных судов должны проходить периодическую проверку знаний, которая проводится раз в три года.

- Как часто случаются аварии на воде?

- К счастью, намного реже, чем лет двадцать назад. Так, если в начале 90-х гг. в нашей республике в среднем в год гибли 200 человек (зарегистрировано около 49 тысяч маломерных судов), то уже в 2008 году эта цифра составила 46 человек (около 140 тысяч маломерных судов). В 1998 году на тысячу допущенных к плаванию на судах гибло около 20 человек, в 2007 году - один. По состоянию на 14 июня нынешнего года в стране погибли 19 человек. Прежде всего, это говорит о том, что вода - не безопасна, и перед тем, как выходить в плавание, нужно всегда позаботиться о техническом состоянии судна, наличии индивидуальных спасательных средств.

- Геннадий Федорович, как давно существует ваша служба?

- История нашей инспекции началась в 1973 году, когда при ОСВОДе действовала так называемая главная навигационно-техническая инспекция. Спустя десять лет по решению правительства была образована Государственная инспекция по маломерным судам Белорусской ССР, главной задачей которой стал контроль за правильным пользованием поднадзорными судами на водоемах республики  в целях обеспечения безопасности граждан и укрепления правопорядка. Инспекция обладает и такими функциями, как государственная регистрация и технический осмотр судов на предмет определения их годности к плаванию. Также мы аттестуем водителей моторных судов на право управления с выдачей соответствующего удостоверения. Занимаемся подготовкой судоводителей в курсовой сети.

Беседовала Елена БОЯРОВИЧ.Источник: http://mvd.gov.by/modules.php?name=News&file=article&sid=6086


Закрыть ... [X]

Регистрация надувных лодок и лодки не трубующие регистрации - правила Фото мебель из поддонов мастер класс

Самодельное в водном транспорте Регистрация самодельного маромерного судна - Форум водномоторников
Самодельное в водном транспорте Самодельный транспорт Владимир Мао Фотографии и советы на Постиле
Самодельное в водном транспорте Правила пользования маломерными судами, гидроциклами, судами
Самодельное в водном транспорте ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СВОИМИ РУКАМИ - Блог - мир самоделок
Самодельное в водном транспорте Охота и рыбалка в Беларуси - Регистрация лодок
Самодельное в водном транспорте Виды и основные средства водного транспорта
Самодельное в водном транспорте Самодельное в водном транспорте
Самодельное в водном транспорте Особенности водного транспорта
Постановка лодок на учёт в ГИМС 1000 схем амигуруми на русском: Малыш Барбоскин крючком 70 best Paola Reina - Вязание для кукол 27-32 см (Gotz, Paola) Викейра Пак - стоимость в Санкт-Петербурге, отзывы Вязаные крючком прихватки-смайлики. Мастер