Трёхколёсный самодельный мопед

мопед трехколесный машина

В начале двадцатого века их называли трициклами. Машины с одним передним колесом и двумя задними недолго пользовались популярностью. Но они дали толчок к созданию других конструкций, которые в той или иной форме существуют сегодня. Этот выпуск «Мотосалона» рассказывает о машинах, имеющих три колеса, независимо от их взаимного расположения и назначения мотоцикла.

Трехколесная машина казалась создателям первых мотоциклов весьма заманчивой. При езде не требуется навыка в поддержании ее в равновесии, она легче, проще и дешевле автомобиля. Значительно позже конструкторы оценили еще одно преимущество трицикла. При налаженном массовом производстве той иди иной модели мотоцикла на ее базе в результате небольших и относительно недорогих переделок можно получить машину с новыми потребительскими свойствами.

Но любому трициклу присущи серьезные недостатки. На поворотах он значительно менее устойчив, чем автомобиль или мотоцикл. Особенно неудобен трицикл при езде по грунтовым дорогам, песку, грязи, снегу. Сопротивление движению велико, поскольку при симметричном расположении колес трицикл прокладывает не две колеи (как автомобиль или мотоцикл с коляской), а три. Как следствие, проходимость трициклов низка.

Ранние трициклы были маломощными и недостаточно надежными, поэтому в большинстве случаев использовались для поездок по городским улицам. В таких условиях два важнейших недостатка не проявлялись во всей полноте.

Одним из ведущих заводов, выпускавших трициклы в конце XIX и начале XX вена, был французский «Де-Дион-Бутон». Он не только изготовлял и продавал комплектные машины, но и двигатели к ним, которые широко использовали для своих трициклов фирмы «Клеман», «Маро-Гардон» (Франция), «Куделль» (Германия), «Принеттн-Стукки», «Стореро» (Италия), «Лейтнер» (Россия) и другие.

С трицикламн тесно связана история мотоциклетного спорта и туризма в нашей стране. Так, а октябре 1898 года П. Беляев на машине «Клеман» с мотором «Де-Дион-Бутоц» мощностью 1,75 л. с. выиграл первые в России мотоциклетные гонки, а Н. Орловский в 1900 году на таком же трицикле совершил путешествие из Петербурга в Париж. Из других выдающихся результатов, достигнутых на таких машинах, надо отметить абсолютный мировой рекорд скорости для мотоциклов, который в 1902 году установил француз Ж. Осмон. Он прошел километровую дистанцию со стартом схода, показав среднюю часовую скорость — 109,1 км.

И все же эти достижения не могли скрасить недостатки, присущие трициклу. Для их устранения нужны были усилия конструкторов, а не гонщиков. На смену высокому неустойчивому трехколесному мотоциклу с жестко закрепленной на раме задней осью пришли машины новой конструкции: «Феномобиль», «Циклонетт» (Германия), «Морган» (Англия). Они сохранили мотоциклетные двигатели, рулевое управление и колеса. Но все колеса получили подвеску, а компоновка машины была выбрана так, чтобы центр тяжести располагался как можно ниже.

С появлением широкопрофильных шин открылись возможности для использования трициклов не только на дорогах с твердым покрытием, но и на местности. Такие шины стали применять на своих трехколесных мотоциклах японские заводы «Хонда» и «Кавасаки».

Хотя полностью изжить недостатки трициклов не удалось, новые технические решения помогли все же в немалой степени их сгладить. Поэтому сегодня наметилось возрождение интереса к трехколесным мотоциклам; правда, в специфических областях использования. Это грузовые мотороллеры, мотоколяски для инвалидов, мототакси, гоночные машины.

Наиболее старая и испытанная конструктивная схема трицикла: одно колесо впереди и два сзади. Последние служат ведущими. В этом случае можно использовать переднюю часть серийного мотороллера или мотоцикла. Так скомпонованы, например, мотоколяска К-1Д (СССР) для инвалидов, грузовой мотороллер «Муравей» (СССР), трицикл «Маро-Гардон» (Франция). Иногда создают полностью новую конструкцию, как японский «Кавасаки-КLТ 200».

Известны случаи, когда вместо двух задних колес трицикл оснащали гусеницами. Такие машины с мотоциклетными передней вилкой и колесом делала в годы второй мировой войны для верхмахта фирма НСУ.

Дальнейшее развитие идея трицикла получила в последней конструкции мотороллера японского завода «Хонда». Задние колеса, объединенные на модели «Стрим» в блок с двигателем и трансмиссией, шарнирно соединены с корпусом машины так, что на поворотах они остаются перпендикулярными дороге, а машина наклоняется, как любой мотоцикл. Устойчивость такого мотороллера на поворотах оказалась довольно высокой.

Другая компоновочная схема — два колеса впереди и одно (ведущее) сзади. Она позволяет использовать заднюю часть серийного мотоцикла или мотороллера, добавив к ней передок с двумя управляемыми колесами. Именно таким путем пошел Вятско-Полянский машиностроительный завод, изготовивший на базе мотороллера «Вятка» партию из 50 мототакси для обслуживания ВДНХ.

Дальнейший шаг в этом направлении — закрытый мотороллер «Мессершмитт» (ФРГ), в котором широко использованы узлы мотоциклетного типа, но в целом машина представляет самостоятельную конструкцию.

Чтобы машина при движении не прокладывала три колеи, некоторые заводы, например, английские «Скотт» и «Сийл», пошли по пути создания несимметричных трициклов. У них переднее, управляемое колесо устанавливают в линию с каким-либо из задних колес, иными словами, как у мотоцикла с коляской.

При такой конструкции машина прокладывает не три, а две (как автомобиль) колеи, но приобретает различные характеристики управления при поворотах вправо и влево. Кажется, что разумнее пойти на небольшое усложнение и, добавив четвертое колесо, получить полноценный автомобиль. Существовавшая в Англии и Японии система налога с транспортных средств приравнивала трициклы и трехколесные автомобили к мотоциклам, чем и объяснялся интерес покупателей к несимметричным машинам.

Между прочим, к таким трициклам должен быть отнесен и мотоцикл с коляской, колесо которой сделано ведущим. Коляска в этом случае практически неотъемлемая часть самого мотоцикла. Примеры таких машин — «Днепр-12» (СССР), БМ8-Р75 (Германия), ФН-1000-125М (Бельгия) — мотоциклы повышенной проходимости с двумя ведущими колесами, демультипликаторами, блокируемым дифференциалом. Несимметричную конструкцию имеют и современные гоночные мотоциклы класса 500 см3 с коляской. У них общая рама и двигатель, нередко установленный сбоку, по соседству с третьим колесом.

В истории мотоцикла известны и конструкции трициклов, у которых все колеса находятся в одной плоскости. Такие машины, предназначенные для армии, делали в 30-е годы некоторые английские заводы.

Сегодня трициклы выпускаются как микрогрузовики и развозные фургоны в Италии, Японии, СССР. Совсем недавно в Японии развернуто, производство трехколесных мотороллеров и мотоциклов повышенной проходимости; в ряде азиатских стран изготовляются мототакси и моторикши.

Инженер Л. ШУГУРОВ.

мопед трехколесный трехколесный

Журнал "Наука и жизнь".

Просмотров: 6529 | Добавил: babayota | Рейтинг: 0.0/0

Трехколесный мопед

Трехколесный мопед

Перед тем как приобрести мопед в первую очередь нужно подумать над тем, какой образ езды вам подходит более всего. Если вам нужно мощное транспортное средство способное перевозить достаточно тяжелые грузы, а также вы предполагаете езду по песчаным и грязевым поверхностям на небольших скоростях, то идеальным вариантом покупки для вас будет приобретение трехколесного тяжелого мопеда.

«Трех - колесники» идеально подходят для езды в сельской местности. Благодаря прочной раме они способны выдерживать достаточно серьезную нагрузку, порядка 100 килограмм.

Идеально выполненная гидравлика позволяет производить комфортное движение по дороге с большим количеством впадин и выбоин.

Но при езде на таком мопеде нужно иметь определенные навыки. Главное нужно знать это то, что всегда независимо от того какой сложности поворот перед непосредственным вхождении в него нужно обязательно сбрасывать скорость в противном случае машина может быть подвержена перевороту.

Данный мопед очень чувствителен к несогласованному торможению задних колес - в силу того что у него отсутствуют уравнители тормозных усилий тормозная система нуждается в постоянной регулировке.

мопед трехколесный мотоцикл

Еще записи по теме


Закрыть ... [X]

Дырчик. SU Просмотр темы - Трёхколёсный мопед с Кошка объемная поделка

Трёхколёсный самодельный мопед Трёхколёсный мопед с кузовом МотоОтветы
Трёхколёсный самодельный мопед Cached
Трёхколёсный самодельный мопед Ассоциации к слову «весна»
Трёхколёсный самодельный мопед Бусы - шарики из бисера своими руками, мастер-класс
Трёхколёсный самодельный мопед Выкройку Кепки Скачать - icqshopdeluxe
Трёхколёсный самодельный мопед Вышивка крестом львица с львенком. Схемы вышивки крестом лев
Вязание для детей (мальчикам) Записи в рубрике Вязание для детей Как связать бюстье для топа. Обсуждение на LiveInternet Конкуренция исков при защите гражданских прав Лоскутное шитье: пэчворк. Мастер-Классы. Ярмарка Мастеров - ручная Любимое рукоделие : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Оригами из бумаги. Цветы Презентация по Химии "Профессии связанные с химией" - скачать Темненькую связали и трахнули